Храм Вознесения Господня
Тверская область, г. Кимры, Вознесенский пер., д. 1

26 июля – особый день для нашей Кимрской земли! Мы празднуем годовщину прославления Кимрских новомучеников: настоятеля Преображенского собора г. Кимры протоиерея Феодора Колерова в лике священномучеников и вместе с ним мучеников Анании (Бойкова) и Михаил

27.07.2024

26 июля – особый день для нашей Кимрской земли! Мы празднуем годовщину прославления Кимрских новомучеников: настоятеля Преображенского собора г. Кимры протоиерея Феодора Колерова в лике священномучеников и вместе с ним мучеников Анании (Бойкова) и Михаила (Болдакова), мирян.

В 1928 году власти постановили закрыть Преображенский собор. Прихожане долго хлопотали об отмене этого решения, но из этих стараний ничего не вышло. Отец Феодор объявил, что 19 мая состоится последняя служба. Храм переполнило людское море. После службы народ установил круглосуточное дежурство возле собора с целью воспрепятствовать закрытию святыни.

Отец Феодор увещевал людей оставить эту затею во избежание ненужных жертв: он прекрасно знал, как власть подавляет подобные акции при помощи карательных отрядов. Только через трое суток удалось священнику уговорить народ разойтись. Тут же батюшка был арестован, а с ним — староста храма Анания Бойков и прихожанин Михаил Болдаков. Всего по делу привлекли 20 человек. Следствие шло несколько месяцев. Отца Феодора, мирян Ананию и Михаила приговорили к расстрелу.

20 ноября 1929 года отцу Феодору было объявлено об утверждении смертного приговора. На полях канонника, бывшего с ним в камере, он написал: «20/XI, 21/XI, 22/XI – плач три дня». Этот каноник стал предсмертным дневником священника: он делал краткие пометки на полях, а чаще подчеркивал молитвенные строки, наиболее близкие его душе в те страшные дни.

В три часа ночи с 23 на 24 ноября он записал: «Читаю акафист Иисусу Сладчайшему».
«Скажи ми, Господи, кончину мою, – подчеркивал он в другие дни, – и число дней моих кое есть?»
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром..."

29 ноября ему дали свидание с женой и сыном. Отец Феодор был спокоен и светел. Когда его увели в камеру, он достал фотографию жены и что-то написал на обороте. После расстрела фотографию вместе с личными вещами отца Феодора отдали его супруге. На обороте она прочла имена своих детей и еще три слова: «До свидания общего».
Каноник отца Феодора в настоящее время находится в Спасо-Преображенском соборе города Кимры.