Храм Вознесения Господня
Тверская область, г. Кимры, Вознесенский пер., д. 1

28 октября 1941 г. Расстрелян бывший революционер, один из организаторов расстрела Царской семьи Шая Ицкович (Филипп Исаевич) Голощекин

01.11.2025

28 октября 1941 г. Расстрелян бывший революционер, один из организаторов расстрела Царской семьи Шая Ицкович (Филипп Исаевич) Голощекин.

Он появился в том обличии, в котором нам известен, 9 марта 1876 года. Его судьба — типична для революционера той поры. Выходец из хасидской среды. Довольно рано включился в оппозиционную деятельность.

Его отец владел бойней города Невеля Витебской губернии, в котором Шая (полное имя — Исай Исаакович) и родился. Вероятно, никому из его близких и в голову не приходило, что по мере возрастания он станет превращать в бойню всё, к чему притронется..

У Шаи был скверный характер. Он с трудом уживался даже с соратниками по партии. Остальных и за людей не считал… Беспринципный, мстящий всему миру, разрушающий по вдохновению, самовластно водрузивший себя выше человеческих представлений о добре и зле, ненавидящий дворянство, презирающий русскость, карающий за всё подряд, получающий удовольствие от стравливания людей друг с другом, умело производящий шеренги предателей и стукачей-приспособленцев — он по праву может называться палачом народов и массовым убийцей.

Финалом его деятельности стал расстрел — Шаю прикончили свои же, после почти двухлетнего заключения под следствием. По наиболее распространённой версии расстрел Голощёкина состоялся в октябре 1941 года недалеко от Самары (теперь это место находится в городской черте). Спустя два десятилетия Шаю реабилитируют, его имя отмоется, с него снимутся все обвинения. Позже на месте казни водрузят памятный знак с надписью: «Установлен на месте захоронения жертв репрессий 30-40-х гг. Поклонимся памяти невинно погибших…»

Невинно?.. То есть — получается, что Шая не виноват в гибели Царской Семьи, не говоря уже про остальное?! А ведь именно это стало его первым значительным «подвигом», последствия которого коснулись не только России, но и, так или иначе, всего мира.

Именно Шая был связующим звеном между непосредственными идеологами преступления и его послушными исполнителями. Тихая, замаскированная даже реабилитация Шаи — красочная картинка с выставки душераздирающего духовного упадка народа русского, а точнее — русской, российской государственности. Да, конечно, оправдывали по статьям обвинения, которые соврешенно типично для большевицкого правосудия были выдуманы от а до я. Но как можно оправдывать ТАКИХ персонажей?

Голощёкин, как и иные революционеры, не брезговал гомосексуальными связями внутри партийной среды. Одним из его любовников был Яков Свердлов — тот, кто воплощал многие замыслы заокеанских заказчиков краснопёрого Октября. Филиппов не только организовывал расправу, но и лично следил за уничтожением останков Царственных Мучеников.

Доказательств этому нет, но можно предположить, что Шая был посвящён и в ритуальную сторону убийства. Следя за сжиганием залитых кислотой тел мучеников, Голощёкин не без наслаждения наблюдал за уничижением русской государственности и русского народа. Командуя расчленением трупов, он видел не надругательство над покойниками, а дробление Российской Империи.

До казни, в Ипатьевском доме, Царская Семья подвергалась многочисленным издевательствам и унижениям. Смею предположить, что Шая не только находился в курсе происходящего, но и многое сознательно инициировал. Будучи неплохим организатором масс и мероприятий, он выступал, в том числе, и кем-то типа начальника отдела кадров «дома особого назначения», окружая Семью нарочито вульгарными людьми, плевавшими на пол, залезавшими грязными руками в еду на столе Императора, Его Супруги, их детей и оставшихся верными им слуг.

Утончённый садизм — ещё одно свойство характера того, о ком сейчас рассказывается. Янкель Юровский, Войков и прочие палачи находились у Шаи в подчинении. Пожалуй, сам Голощёкин не был автором сценария развернувшейся трагедии, но он, в отличие от многих остальных её участников, понимал смыслы совершаемых поступков и суть их последовательности.

За грандиозностью убийства Царской Семьи в тени осталось главное деяние Шаи. Если в Екатеринбургской трагедии он выступал соавтором и соглядатаем резни, то полноправным и полновластным творцом массового уничтожения человечества ему «посчастливилось» стать в Казахстане, куда он был назначен в 1925 году первым секретарём ЦК Компартии республики. Последствия его восьмилетнего правления казахским народом привели к вымиранию казахов. Кочевые племена, лишённые возможности разводить скот, сократились численностью вдвое. Каждый второй казах был убит!

Отзвуки этой трагедии слышны до сих пор. Дело не только в боли, которая запомнилась каждым этническим казахом и теперь живёт в сердце этого народа, но и в укоренившемся теперь неприятии многими коренными жителями республики русского как такового. Голощёкин, принёсший русскому народу не меньше зла, чем Казахстану, умудрился посеять плевела этнической ненависти одних своих жертв к другим.

Но до Казахстана в его жизни был Самарский эксперимент. Коллеги Филиппова (его партийная кличка) по партии устроили в губернии настоящий геноцид. Отдельные представители населения докатывались до людоедства. Состоявшие из изуверов продотряды и комбеды довели область до того, что людоедов определяли по дыму, идущему из трубы дома. Поскольку готовить было нечего (отнималось вообще всё) — дым из трубы свидетельствовал о приготовлении человечины.

Проходят годы, меняются вехи — но мы должны помнить всё таким, каким оно было. Тогда у нас появится возможность не стать соучастниками коммунистических преступлений.

Когда на заре Поволжского голода к Льву Троцкому пришло донесение, что, мол, люди голодают — тот ответил: когда римляне захватывали Иерусалим, еврейские матери поедали своих детей; вот когда в России матери станут есть детей, тогда и говорите мне про голод…

Когда в наше время кто-то пытается оправдывать советский строй и коммунизм, это свидетельствует о продолжении линий содомского духопреемства.

То, что было сделано Голощёкиным и такими, как он — не подлежит оправданию!
Русская правда. Перекрёстки истории.