РОСПИСЬ В БОГОРОДИЧНОМ ПРИДЕЛЕ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

РОСПИСЬ В БОГОРОДИЧНОМ ПРИДЕЛЕ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

  • Храм Вознесения Господня в Кимрах
  • Храм Вознесения Господня в Кимрах
  • Храм Вознесения Господня в Кимрах
  • Храм Вознесения Господня в Кимрах
  • Разговор с живописцем Владимиром Цирковым.

    В преддверии окончания работ по росписи свода в Богородичном приделе, мы пообщались с художником Владимиром Цирковым.

    Владимир автор многих икон в иконостасах нашего храма, с несколькими иконами он работал как реставратор. Сейчас же он дописывает сюжет из Святого Евангелия "Рождество Пресвятой Богородицы".

    Конечно, вся красота еще скрыта за лесами, но по фрагментам можно уже видеть, что картина получается живой, красочной, чувствуется ее внутренний объем.

    Владимир Николаевич Цирков - профессиональный художник-реставратор, член Союза Художников России, долгие годы был председателем секции храмового искусства.

    Родился и живет в Нижнем Новгороде, окончил МВПХУ (б.Строгановское), МХУ памяти 1905 года.

    Профессиональную свою деятельность ведет с 1996-го года, хотя первые работы он начинал создавать еще раньше будучи студентом.

    Владимир поделился несколькими своими размышлениями относительно профессиональной деятельности и в частности храмовой живописи:

    В нашей работе очень многое зависит от заказчика, его художественного чутья, интуиции и вкуса. С одной стороны он задает стиль и какие-то критерии по конечному результату, с другой стороны в технических нюансах и деталях доверяется самому исполнителю. Степень свободы в работе художника влияет на ее одухотворенность, иначе получается механистическое копирование, либо отработка по чересчур формализованному техзаданию. Конечный результат без души выходит и при таком подходе это видно становится многим, даже не искушенным особо в живописи людям. Общая стилистика конечно должна быть и в росписи и в иконостасе, да и с общей архитектурой храма необходимо чтобы все гармонировало.

    Бывают храмы как машины времени. К примеру храм постройки начала 19-го века, заходишь внутрь, а там роспись 14-го века, чудеса одним словом.

    Настоятель храма отец Андрей Лазарев компетентный в этом отношении заказчик, с четкими концепциями относительно оформления. Он является сторонником идеи, чтобы росписи были честными и современными, без работы " под кого-то".

    Что касается самого художника тут конечно важны и профессионализм и вера и любовь к своему делу.

    Периодически бытует такое мнение в разных художественных средах, что тот кто пишет иконы обязательно должен быть монахом. Вопрос: Где же столько монахов взять?

    Несомненно в церковной живописи важно быть верующим человеком и хорошо знакомым со священными писаниями. Все вышесказанное справедливо и в отношении реставрационных работ. Церковная реставрация в отличии от музейной больше содержит в себе элемента творчества, поскольку зачастую приходится дописывать безвозвратно потерянные части произведений и границы между оригиналом и восстановленной частью естественно не должно быть видно.

    Данная композиция "Рождество Пресвятой Богородицы" выдержана в общей стилистике как левого придела в честь великомученика Дмитрия Солунского, так и правого в честь Пресвятой Богородицы.

    Здесь характерны яркость и насыщенность используемых цветов. В работе используются водорастворимые, прочные, влагостойкие краски. Спустя годы, когда цвета потускнеют от свечной копоти роспись можно будет помыть и все краски останутся на месте. Все художественные элементы сюжета на данный момент закончены и остается нанести орнамент в обрамлении, после чего уже можно демонтировать леса.

    Хочется выразить большую благодарность Владимиру за его Богоугодный труд и пожелать долгих лет служения на поприще храмового искусства и благоустроительства.