СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ


ЦЕНТР "РАДУГА"
НА ФЕЙСБУК:









СВЯТЫЕ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ

«Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай. Осознать должна Россия, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без отца! Кто любит Царя и Россию – тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию – он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!»

Старец Николай Псковоозерский.

17 июля в Русской Православной Церкви особый день – День памяти святой царской семьи. Будущий Император Всероссийский Николай II родился 6 (19) мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального и в конце своей жизни был расстрелян с семьей и слугами 17 июля 1918 года. По странному совпадению, 2 ноября 1894 года через 173 года после провозглашения России Империей, на престол вступает последний император – Николай Александрович.

В настоящее время огромное число наших соотечественников с любовью относятся к Царю-Мученику, но есть и те, кто не может самостоятельно разобраться, что же произошло в том страшном 17-м году, почему Николай II «отрекся от престола». И отрекся ли?

Мы решили обратиться к настоятелю храма Вознесения Господня протоиерею Андрею Лазареву с этими вопросами. Но прежде чем выслушать ответы отца Андрея, попросили разъяснить выражения православной церковной лексики: святой, святость мученика, канонизация, страстотерпец.

–Святые – те, кто явил пример христианской жизни, и доказал свою любовь к Богу и к ближним всей своей земной жизнью , к кому мы сегодня обращаемся с просьбой о молитвенном заступничестве перед Богом. Акт канонизации – это только признание заслуг подвижника, свидетельство абсолютной уверенности в его святости. В Православной Церкви для того, чтобы человек был признан святым, необходимо несколько условий: святость жизни, или страдание за Христа и Его Церковь, чудеса, которые совершает Господь по молитве к подвижнику благочестия и почитание православным народом. В Церкви только пострадавшие за Христа и Веру удостаиваются мученического венца. В лике страстотерпцев прославляются пострадавшие за Христа «от своих» сродников, или «верноподданных», как, например, пострадавшие от своего родного брата святые благоверные князья Борис и Глеб. Канонизация Царской Семьи – прославление в лике святых страстотерпцев последнего российского императора Николая II, его жены Царицы Александры, Царевича Алексия и царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии.

– Отец Андрей, царь Николай Второй принимавший от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, отрекся от престола в 1917 году, он не нарушил клятву?

– Нет. Отреклись от Царя Его «верноподданные», которые в свое время присягали на верность православному Русскому Царю. И Царь Николай в разгар Первой Мировой войны, когда победа, кстати, была уже за нами, произнес приговор «верноподданным» - прежде всего генералам, но который можно отнести и ко всему нашему народу: «КРУГОМ ИЗМЕНА, И ТРУСОСТЬ И ОБМАН…»! Не Царь отрёкся от престола, а России стал не нужен святой Царь! В течение долгих шестнадцати месяцев Царская Семья испытывала страдания и унижения, пока не взошла на свою Голгофу в страшном подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Так называемые «высшие слои» общества, даже ближайшие родственники Царя оказались главной причиной катастрофы! Царь при жизни щедро жертвовал из своих личных средств и ввёл, так называемый, прогрессивный налог при премьер-министре Петре Столыпине, так много сделавшем для земельной реформы. К сожалению, царская программа социальной справедливости стала одной из причин, почему аристократы возненавидели царя, а православный народ любил своего Царя. А какое мужество нужно было иметь, какую силу духа, чтобы в условиях нарастающей кампании клеветы, революционного угара, окружающих со всех сторон «измены, трусости и обмана» сохранять непоколебимую решимость оставаться верным своему долгу. Власть православного императора ограничивается только его совестью – ответственностью перед Богом, наследником престола и народом. Когда против Царя назрел заговор, Он предал себя в руки Божии – понимая, какое великое испытание ждет и его, и Россию. Царь Николай II говорил в те роковые дни перед февралем: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России, я буду этой жертвой, да свершится воля Божия!» Желание не допустить гражданской междоусобицы, с нравственной стороны оправдано. Документ «Об отречении» не подтверждается ответственными специалистами. Все, что связано с февральскими событиями 1917 года, несомненно ложь и предательство. «Манифест об отречении», «прощальный Приказ», православными историками – патриотами считаются фальшивками. Николай II отдал свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей в жертву за горячо любимое им Отечество, за святое Православие, за нас с вами. Все-таки мученик, это не тот, кто принес себя в жертву, пусть даже религиозно мотивированную, погиб страшной смертью, безвинно пострадал. Это тот, кто стоял перед ясным выбором: Вера или смерть. Наш 50-летний Царь Николай выбрал Царство Небесное. Господь принял его жертву. Спасение души – главная, высшая земная цель человека.

- Из российских СМИ: «Два-три года назад Его Святейшество Патриарх Кирилл сделал заявление о возможном пересмотре РПЦ своего отношения к «екатеринбургским останкам». Так, что же погребено в Петропавловском соборе Петербурга? Православные русские люди, почитающие Царственных Мучеников, не могут не испытывать тревоги в связи с подобными сообщениями. Удастся ли когда-нибудь узнать правду?

– Действительно Русская Православная Церковь не согласилась с заключениями ельцинских экспертов – их выводы явно подогнаны с определённой целью. Одно можно констатировать точно: 17 июля 1918 года было совершено страшнейшее по своей циничности и жестокости преступление, которое до сих пор лежит на нашем народе нераскаянным грехом. С точки зрения государственной комиссии, которую возглавлял Борис Немцов, найдены останки царский семьи, но церковь в этом сомневается! Для нас существует опасность поклонения лжемощам!

В 1981 году Романовы были причислены к лику святых мучеников Русской Зарубежной Православной Церковью, и только в 2000 году канонизированы в России как царственные страстотерпцы. Почему?

–Русская Православная церковь выясняла многочисленные обстоятельства, проводила длительные исследования государственной и церковной деятельности царя. Сделав вывод, что кончина царской семьи наступила после физических и нравственных страданий, а смерть их постигла от политических противников, предавших Христа, решено было принято решение о канонизации. Семья Николая II прославлена в чине страстотерпцев, как мы уже говорили, пострадавших «от своих». Кроме того, к этому времени появились свидетельства помощи по молитвам к Царственным мученикам. Протоиерей Александр Шаргунов еще до канонизации составил двухтомник «Чудеса святых царственных мучеников», в который вошли описания чудес по молитвам к Царским мученикам. В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Церкви царская семья была причислена к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских, «явленных и неявленных».

- С какими просьбами люди обращаются к Царской семье? Какие чудеса совершаются по их молитвам?

–Хороший вопрос. Икона Царской Семьи, как говорит протоиерей Александр Шаргунов, является иконой православной семьи! Царская Семья является образом православной семьи и поэтому Царственным Мученикам молятся прежде всего те, кто мечтает создать благочестивую семью и о благополучии в семейной жизни! Они являются покровителями православной семьи и всей нашей России. Многие иконы Царственных Мучеников являются чудотворными – мироточивыми и даже кровоточивыми. Я сам неоднократно являлся свидетелем мироточения от иконы Царя Николая в московском храме Святителя Николая в Пыжах на Ордынке!

В наших кимрских храмах есть иконы Царственных Мучеников. Царская Семья очень почитается и в нашем Вознесенском храме. Преображенский собор построен в благодарность Спасителю об чудесном исцелении царя Николая в начале двадцатого столетия - в 1900 году. Для Кимр, конечно, это особое историческое событие и главное свидетельство любви наших благочестивых предков к русскому Царю. В начале нынешнего года Русская Православная Церковь канонизировала Евгения Боткина – врача, который не покинул императора в его смертный час и был расстрелян вместе с ним и его семьей в Екатеринбурге. Он причислен к лику святых – страстотерпец Евгений (Боткин). Екатеринбургская епархия на днях 23 июля выступила с инициативой прославить в лике святых и трех слуг, убитых вместе с царской четой, – горничную Анну Демидову, повара Ивана Харитонова и лакея Алоизия Труппа.

Необходимые для этого материалы о них уже собраны и переданы в синодальную комиссию по канонизации. Будем ожидать решения. Можно ли считать канонизацию святого Царя-Мученика, как историческое событие в возрождении России и русского народа?

–Прошли годы «лютых гонений богоборцев» и наш православный народ, стремящийся к исторической правде и Истине, многое осознал, выстояв тяжелейших испытаниях. После расстрела святой Царской Семьи, Господь попустил нам власть бесовскую, вот и начались на территории Святой Руси страшные испытания: братоубийственная война, репрессии, голод, гулаг, войны, разделение, некогда великой, православной Империи Российской. Но с Божией помощью мы выстояли, прежде всего духовно. Что будет дальше?

Господь и святая Царская Семья ждут наше покаяние!

Беседовала Людмила САЛЕЕВА